Диагностика высоковольтных проводов
С их помощью ток поступает на свечи, благодаря чему работает весь двигатель. Ведь искра - важнейший элемент двигателя автомобиля.
Но часто именно проблема с этими проводами и есть причина неполадки двигателя. Неисправные провода либо не подают ток на свечи, либо подают с перебоями.
Неисправности высоковольтных проводов
Основной показатель неисправности - ток не проходит от катушки до свечи.
- Повреждение изоляционного слоя, из-за которого ток бьет наружу;
- перебит провод;
- отсутствует плотный контакт на катушке или в месте соединения со свечей;
- высокое сопротивление.
Поврежденный высоковольтный провод может быть наружу, например, на корпус, и негативно влиять на работу всей системы автомобиля и двигателя. Такие провода следует находить немедленно и заменять, в противном случае замене подлежит не только провод. Очень часто водители заменяют свечи или катушку при неисправности двигателя, а причиной может быть просто на просто высоковольтный провод.
Способы проверки высоковольтных проводов
1. самый простой способ - пощупать и проверить визуально на отсутствие перебитых участков или разрыва изоляционного слоя;
2. с помощью мультиметра, можно проверить сопротивление провода (целый провод имеет сопротивление от 3 до 10 кОм в зависимости от производителя и толщины сечения);
3. с помощью того же мультиметра проверить разницу сопротивления между проводами, она не должна превышать 1-3 кОм, если разница высокая, следует заменить провода, причем комплексно, а не по-одному;
4. заменить текущие провода на новые и если проблема двигателя исчезла, значит причина была именно в проводах.
Вот пример сопротивления некоторых проводов:
- Slon — 4 - 7 кОм;
- Cargen — 0,9 кОм;
- Tesla — 6 кОм;
- ProSport — практически отсутствует.