Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для распределения топлива в двигателе, контроль дозировки впрыска. Как и любая другая деталь автомобиля, он может выйти из строя.
Неисправности в работе датчика дроссельной заслонки
Первые симптомы неисправности датчика являются:
⦁ обороты двигателя нестабильны;
⦁ при отпускании педали газа возможна остановка двигателя;
⦁ двигатель не развивает мощность на полную;
⦁ на низких оборотах двигателя возможны рывки или толчки;
⦁ повышенный расход топлива;
⦁ двигатель тяжело стартует, независимо от погоды.
В случаи если Вы обнаружили один или несколько таких симптомов, следует провести диагностику датчика положения дроссельной заслонки.
Диагностика датчика
Первым делом следует проверить электропроводку, питающую датчик на отсутствие перетертых или перегнутых проводов.
Если же с проводкой все отлично, тогда основной неисправностью можно выделить износ канавок, по которым скользит ползунок датчика. Это типичная проблема для него. Если разобрать датчик, износ будет видно невооруженным взглядом.
Если же стоит необходимость обнаружить неисправность без разбора датчика, то это можно сделать с помощью сканера, мотортестера или мультиметра.
Разберем пример сканера
В настройках сканера выбираем снятие параметров в режиме реального времени, после чего выбираем снятие показаний положения дроссельной заслонки в процентном соотношении (или вольтаж). Открываем медленно дроссельную заслонку и снимаем показания на сканере. Рост показаний должны расти плавно без резких скачков. Если же Вы наблюдаете обратное, скачки и провали в показаниях - это свидетельство того, что резистивный слой изношен.
Ремонт датчика
Кроме покупки нового датчика или ремонта в нашем сервисе, Вы можете восстановить его самостоятельно. Для этого в датчиках предусмотрен винт, который передвигает дорожки относительно ползунка, позволяя использовать еще нормальные участки датчика. К сожалению, восстановить сам поврежденный участок самому невозможно.