Диагностика компрессии двигателя
Изменение компрессии двигателя свидетельствуют о том, что ему необходима более глубокая диагностика, так как изменение в давлении - это первый признак неисправностей.
Основные симптомы неисправности:
⦁ снижение мощности двигателя;
⦁ один из цилиндров перестал работать;
⦁ повышенная вибрация двигателя;
⦁ повысился расход масла и топлива.
Если замена свечей не помогло решить проблему, стоит провести измерение компрессии двигателя.
Компрессия - самый большой показатель давления в цилиндрах (на холостом ходу с выключенным двигателем). А сам двигатель прокручивают электростартером. Для этих измерений используют компрессометр.
Как измерить компрессию двигателя?
1. следует выкрутить одну свечу зажигания и закрутить на ее место резьбовой наконечник (или без резьбы, все зависит от типа двигателя);
2. когда цилиндр начинает двигаться, в шланг поступает воздух. Манометр снимает максимальное значение давления.
Конечно, все эти показания не являются поводом для поспешных мер. Лучше всего если Вы отдадите машину специалистам и покажите им замеры. Они точно знают, в каких ситуациях стоит им верить, а в каких нет.
Замеряемые значения стоит сравнить с теми, которые указаны в технической документации автомобиля. Если же там нет давления, но есть степень сжатия, просто умножьте это число на 1,3 и получите приблизительный показатель компрессии (не забудьте прибавить допустимые погрешности датчика).
На уровень компрессии могут влиять такие факторы:
1. качество и октановое число топлива;
2. вязкость масла;
3. уровень заряда АКБ.
Причины снижения компрессии двигателя
I. Количество воздуха в цилиндрах. Эти два показателя прямо пропорциональны друг другу. Чем выше один, тем выше другой. А вот количество воздуха может снижаться из-за смещения положения дроссельной заслонки или грязного воздушного фильтра.
II. возможно вы допустили ошибку при выставлении фаз газораспределителя. Это приводит к тому, что выпускные клапаны могут закрываться и открываться в неподходящее время и соответственно момент максимального давления в цилиндре тоже меняется.
III. некорректная регулировка приводов клапанов. Рекомендуем проводить регулировки на каждые 10-15 тыс. км пробега.
IV. то, как хорошо прогрет двигатель тоже влияет на компрессию, так как горячий воздух расширяется и увеличивает занимаемый объем.
V. возможно у вас происходит утечка воздуха, так как большое давление способствуют повышенным утечкам.