Диагностика свечей зажигания
Свеча зажигания - важнейший элемент двигателя автомобиля. Она превращает топливо в движущую силу, поджигая его искрой. Благодаря этому цилиндры двигаются, приводя весь автомобиль в движение.
Сама конструкция свечей довольно простая. Металлический корпус и и керамическая основа. По состоянию свечей можно определить, в каком состоянии находиться весь двигатель и системы.
Но диагностику свечей необходимо проводить после длительной работы двигателя, желательно километров 200, а потом делать выводы по диагностике.
Диагностика свечей
Пример 1. Отличное состояние свечи. Цвет электрода светло-коричневый, нагара и отложений почти нет. Без масляных следов. К такому состоянию своих свечей должны стремиться все водители.
Пример 2. У этого двигателя повышенный расход топлива. На центральном электроде черный нагар. Либо у Вас неправильно настроен карбюратор либо топливный инжектор. А может воздушный фильтр грязный.
Пример 3. На этом примере цвет электрода серый или беловатого оттенка. Это признак бедной воздушно-топливной смеси. Нужно исправлять эту проблему.
Пример 4.На этой свечи виден ярко-красный, даже кирпичный оттенок. Это признак того, что в вашей топливной смеси очень много металла.
Пример 5. Тут виден большой слой масла на свечи, что свидетельствует о повышенном расходе топлива, и плохом состоянии маслоотражательных колпачков. При запуске такого двигателя, он может троить.
Пример 6. На этом фото изображена свеча, которую достали из поломанного двигателя, а точнее разрушенного клапана или перегородок между кольцами. На электроде видны остатки масла смешанные с бензином. Это сопровождается значительной потерей мощности, двигатель "троит" постоянно.
Таких примеров существует столько же, сколько и поломок двигателя. Каждая поломка оставляет след на свечах зажигания. Важно понимать, что если Ваша свеча имеет яркие отличия от самого первого примера, скорее всего Ваш двигатель имеет неполадки. Пора заняться полной диагностикой.