Диагностика температурных датчиков
Температурные датчики служат для снятия температурные показатели там, где это необходимо, начиная от салона и заканчивая двигателем. Чаще всего их изготовляют из терморезисторов. Принцип работы довольно прост: когда температура измеряемой среды повышается, у терморезистора падает сопротивление и повышается сила тока, а водитель видит это у себя на панели, как повышение температуры.
Температуру чего измеряют датчики:
- воздух во впускном коллекторе;
- рабочая жидкость;
- охлаждающей жидкости в радиаторе;
- машинного масла;
- воздуха снаружи;
- воздух в салоне.
Виды температурных датчиков
Самые распространенные датчики - это термисторы. Принцип работы описан выше, они изменяют сопротивление при изменении температуры.
Есть тип датчиков, который называется "двухдиапазонный". Когда достигается определенный уровень температуры измеряемой жидкости, входное напряжение меняется для большей точности.
Есть также моментные датчики, которые включаются только при достижении определенной температуры измеряемой среды. Например, для включения вентилятора, когда температура достигла критического уровня.
Температурные датчики располагаются максимально близко к жидкости или измеряемой среде.
Датчик охлаждающей жидкости располагается возле корпуса термостата во впускном коллекторе.
Иногда он может находиться в головке блока цилиндров (в двигателях V6 или V8, по одному на каждый ряд цилиндров).
Неисправности датчика температуры
Неисправный датчик охлаждающей жидкости способен увеличить расход топлива, и провалам двигателя.
Но сам датчик редко выходит из строя, чаще всего это разъемы и проводка неисправна.
Диагностика температурного датчика
Если Вы заподозрили неисправность датчика, сперва осмотрите его визуально на отсутствие коррозии корпуса, открытых повреждений, трещин и прочих неполадок. Но самый действенный способ - это измерить сопротивление и напряжение и сравнить со спецификацией.