Проверка угла зажигания (стробоскопом)
Угол момента зажигания - весьма важная настройка автомобиля. Если зажигание происходит раньше требуемого времени или позже - это сказывается на работе двигателя причем не в лучшую сторону.
Регулировку угла зажигания можно проводить с помощью стробоскопа.
Когда время зажигания опережает требуемое, искра попадает в камеру сгорания и поршень не находиться в нужной точке. И горящее топливо теперь создаст преграду для поршня. Он как бы должен еще двигаться вверх, а там уже горит топливо, создавая высокое давление. Затраты энергии в таком случае повысятся, чтобы довести поршень куда надо.
Если же зажигание срабатывает позже требуемого - это приводит к тому, что поршень уже начал движение в нижнюю точку, и пространство, где будет проходить воспламенение увеличилось, а это уменьшит давление на поршень. Эффективность двигателя опять-таки падает.
Ранее или позднее срабатывание зажигания приводит к тому, что ваш двигатель теряет мощность, перегревается, увеличивает расход топлива, образуется нагар на стенке в цилиндре и на поверхности поршня.
Способ регулировки угла зажигания стробоскопом:
- первый из 4-х контактов цепляем на высоковольтный провод 1-го цилиндра;
- концы с красным и чёрным «крокодилом» мы цепляем на "минус" и "плюс" АКБ;
- четвертый "крокодил" мы цепляем на катушку либо форсунку или на диагностический разъем контакта IG;
- прогреть хорошо двигатель, на стробоскопе выбрать необходимые параметры, тип двигателя и т.д.;
- после прогрева, заглушаем его, ставим в режим самодиагностики и на шкиве двигателя необходимо сделать пометку, которую будет легко видно при оборотах;
- далее по мануалу, в зависимости от типа двигателя, определяем градус угла. В нашем примере это был двигатель 3/4s, с перемычкой самодиагностики E1-Te1, с градусом угла 8 и 12, без перемычки 10 -20;
- используя стробоскоп "стреляем на шкив;
Если требуется переучить двигатель на новый градус, выдергиваем предохранитель EFI и несколько раз заводим авто, переключая селектор в разные положения. Проверяем угол без перемычки - он должен колебаться в границах 10 - 20 градусов.